Том 79 № 2 (2020)
РАСЧЁТЫ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ МАССИВНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ ШИН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНЕЙНЫХ И НЕЛИНЕЙНЫХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УРАВНЕНИЙ

Ю. Гамлицкий
ФГБОУ ВО «МИРЭА - Российский технологический университет», ИТХТ

Дата публикации 20.04.2020

Ключевые слова

  • МЕТОД КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ,
  • ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ УРАВНЕНИЯ,
  • НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОЕ СОСТОЯНИЕ,
  • МАССИВНАЯ ШИНА,
  • БЕЗОПАСНАЯ ШИНА

Как цитировать

[1]
Гамлицкий, Ю., Кольцов, Е. и Веселов, И. 2020. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДЛЯ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ МАССИВНЫХ И БЕЗОПАСНЫХ ШИН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНЕЙНЫХ И НЕЛИНЕЙНЫХ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ УРАВНЕНИЙ. Журнал «Каучук и резина». 79, 2 (апр. 2020), 82–85. DOI:https://doi.org/10.47664/0022-9466-2020-79-2-82-85.

Аннотация

Приведены результаты компьютерных расчетов напряженно-деформированного состояния (НДС) трех типов изделий: резинового цилиндра (Ц), массивной неармированной шины (МШ) и безопасной шины ячеистой конструкции (БШ). Расчет проводили с использованием конечно-элементного пакета программ ФИДЕСИС. Упругие свойства резины описывали двумя уравнениями: (I) закон Гука (линейная теория) и (II) закон Муни-Ривлина (нелинейная теория). Результаты расчета НДС при деформации Ц, торцы которого закреплены, с использованием II сопоставлены с экспериментом. И расчет и эксперимент показали, что неоднородность в области небольших деформаций наблюдается только в зоне закрепления, вся остальная часть Ц находится в однородном НДС. Сопоставление расчетов НДС по I и II при вертикальном перемещении оси вращения МШ по I и II показали, что учет нелинейности необходим, т.к. результаты могут различаться в полтора раза. Несколько больше различаются и результаты расчета НДС по I и II для БШ. Полученные результаты подтверждают необходимость учета нелинейности при расчете НДС резиновых изделий.

Библиографические ссылки

  1. Морозов Е.М., Левин В.А., Вершинин А.В. Фидесис в руках инженера. М.: Ленард, 2015. -408 с.
  2. Галлагер Р. Метод конечных элементов. М.: Мир, 1984. -428 с.
  3. Кольцов Е.М. Использование метода конечных элементов для расчета напряженно-деформированного состояния (НДС) массивных и безопасных шин. Выпускная квалификационная работа магистра. М.:МТУ МИРЭА ИТХТ, 2018. -111 с.
  4. Каблов В.Ф., Гамлицкий Ю.А., Тышкевич В.Н. Механика армированных пластиков и резинокордных композитов: монография. Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2014. - 348 с.