Влияние способа обработки поверхности тротуарной плитки на коэффициент трения с резиной
Дата публикации 24.07.2022
Как цитировать
Аннотация
Представлены результаты трибологических испытаний для пары трения тротуарная плитка – протекторная резина. Шероховатость
лицевой поверхности тротуарной плитки сформирована двумя способами: дробеструйной обработкой и шлифованием. Коэффициент
трения измеряли на лабораторном трибометре UMT-2 (CETR, USA). Исследования морфологии поверхности проводились при помощи
3D бесконтактного профилометра S Neox (Sensofar, Испания). Область сканирования составляла 4 на 4 см. Получено, что изменение
шероховатости поверхности оказывает влияние на механизм трения: роль деформационного механизма трения в контакте
тротуарной плитки с резиной повышается с увеличением высотных (Sa, Ssk, Sku) и гибридного (Sdq) параметров шероховатости. Это
ведет к увеличению сцепления при эксплуатации тротуарной плитки при температуре ниже +4 °С или в условиях проливного дождя.
Так как вследствие износа сформированная шероховатость может снизиться, предложен другой возможный способ повышения
сцепных свойств. Это может быть введение в состав тротуарной плитки наполнителей с высокими адгезионными свойствами,
которые сохраняются при отрицательных температурах.