Влияние степени детализации математической модели пневматической шины на ее напряженно-деформированное состояние
Дата публикации 24.07.2022
Как цитировать
Аннотация
Проведены расчеты напряженно-деформированного состояния НДС, температуры разогрева и циклической долговечности шины
135/80R12 с использованием метода конечных элементов МКЭ с различной детализацией структуры шины. Применена дискретная
схема моделирования резинокордного композита, отдельно рассматривающая нити корда и резиновую матрицу. Показано, что
изменение расчетных значений в зависимости от количества кордных нитей, моделируемых одним конечным элементом КЭ,
близко к линейной зависимости. Это позволяет использовать ряд вычислений и экстраполяционных зависимостей на их основе для
определения характеристик шин реальной структуры. По описанной методологии проведены расчеты зоны беговой дорожки шины
135/80R12 и надбортовой зоны шины 175/70R13.