Влияние на изнашиваемость протектора автомобильных шин сцепных свойств дорожного покрытия
Дата публикации 01.07.2023
Как цитировать
Аннотация
Исследована зависимость относительного износа протекторов автомобильных шин от коэффициента продольного сцепления дорожных покрытий. В ходе натурных испытаний относительный износ изучен для протекторов легковых и грузовых шин. В качестве абразивных поверхностей в ходе натурных испытаний использованы различные типы асфальтобетонных покрытий: асфальтобетон тип В на БНД 60/90, ЩМА-15 на БНД 60/90 и ЩМА-20 на (ПБВ 60), а также покрытия с поверхностной обработкой разного срока эксплуатации. Для указанных типов дорожных покрытий установлена зависимость относительного износа протектора грузовых и легковых шин от коэффициента их продольного сцепления с дорогой. Показано, что наличие в составе битумного связующего синтетических бутадиен-стирольных термоэластопластов позволяет улучшить сцепные свойства не только за счет механических сил трения протектора шины, но и за счет замещения абразивного износа упругим износом. Установлено, что грузовые шины более подвержены износу при увеличении макро- и микрошероховатости дорожного покрытия, и их средний износ в 3–3,5 раза превышает показатель относительного износа для шин легкового автомобиля.